Старая версия
Рассмотрим ответы на Страница 332 из учебника по литературе для 7 класса Коровиной
1. Прислушайтесь к тому, как актёр читает начало рассказа — описание шествия полицейского надзирателя Очумелова через базарную площадь. Какими средствами выразительного чтения актёр передаёт отношение автора к герою рассказа?
2. По ходу разбирательства Очумелов просит городового то снять с него пальто, то снова надеть. Его бросает то в жар, то в холод. Почему? Какую сложную внутреннюю работу мысли пытается показать актёр, произнося слова про пальто, жару, холод?
3. Обратите внимание на то, как резкий и категоричный тон актёра в словах «Ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая… Истребить, вот и всё» сменяется на умильно-сладостное: «Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми её… Собачонка ничего себе… Шустрая такая…» Как называется приём резкого противопоставления в художественном произведении? Какими средствами актёр достигает противопоставления в художественном чтении (смена интонаций, противоположная эмоциональная окраска, смена силы звучания, повышение или понижение силы звука и т. д.)?*
4. Подготовьте чтение рассказа по ролям. Помните при этом, что чтение текста от автора не должно быть бесстрастным, оно выражает отношение писателя к героям произведения.
1. Какие эпизоды, диалоги, поступки героев показались вам смешными, какие — горестными, грустными? Вспомните, как зовут чеховских героев и помогают ли их имена лучше понять их характеры?
«2. Расскажите, как движется полицейский надзиратель Очумелов, и подумайте, как относится автор к герою, судя по этому описанию.
Какие обороты речи полицейского надзирателя кажутся вам смешными?»
1. Прислушайтесь к тому, как актёр читает начало рассказа — описание шествия полицейского надзирателя Очумелова через базарную площадь. Какими средствами выразительного чтения актёр передаёт отношение автора к герою рассказа?
2. По ходу разбирательства Очумелов просит городового то снять с него пальто, то снова надеть. Его бросает то в жар, то в холод. Почему? Какую сложную внутреннюю работу мысли пытается показать актёр, произнося слова про пальто, жару, холод?
3. Обратите внимание на то, как резкий и категоричный тон актёра в словах «Ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая… Истребить, вот и всё» сменяется на умильно-сладостное: «Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми её… Собачонка ничего себе… Шустрая такая…» Как называется приём резкого противопоставления в художественном произведении? Какими средствами актёр достигает противопоставления в художественном чтении (смена интонаций, противоположная эмоциональная окраска, смена силы звучания, повышение или понижение силы звука и т. д.)?*
4. Подготовьте чтение рассказа по ролям. Помните при этом, что чтение текста от автора не должно быть бесстрастным, оно выражает отношение писателя к героям произведения.
1. Какие эпизоды, диалоги, поступки героев показались вам смешными, какие — горестными, грустными? Вспомните, как зовут чеховских героев и помогают ли их имена лучше понять их характеры?
«2. Расскажите, как движется полицейский надзиратель Очумелов, и подумайте, как относится автор к герою, судя по этому описанию.
Какие обороты речи полицейского надзирателя кажутся вам смешными?»
ЧАСТЬ 1
Выберите страницу
Выберите страницу
5678910151617222324253335363738424344455556596062636465666768717382838687888990919295969798100101107108109118119120134135136141152153155158159160162163164165166170173174175178187188189207208214215219223224225227228230231236237239240247248249250251252253255259268271272273277278280288290300301302303304307315322323324328332333337339340342345
ЧАСТЬ 2
Выберите страницу
Выберите страницу
457910111718202122232829303337394248505167687072747778808485868789909293969799101108111112113114115118122123124125126127128130131138140141145146147151152153154155162163164166168172173176181182185197199201202209210212213214216217219220221223225227229230232233234236237240241243244245247248253254255256263264268269271272276277279280281287300301302303304305